Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:

English version ISSN 1996—9953 Подписной индекс 65055 Анонсы  Новости 
Журнал 'Наука. Инновации. Образование'
Вопросы научно-технологической политики
Проблемы инновационной сферы
Задачи развития образования

Государственная поддержка малого инновационного бизнеса: политика и практика

Чеченкина Т.В., Чувиков Д.В.

Выпуск 2(24)/2017

Вся статья в формате PDF :

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП). Основное внимание уделено практической стороне реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». Представлены задачи программы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, направления поддержки и результаты. Наряду с возможностями, предоставляемыми данной программой, рассмотрены барьеры, с которыми приходится сталкиваться малым предприятиям, стремящимся с ее помощью укрепить свой инновационный потенциал. Изменение системы подтверждения статуса малого предприятия, нацеленное на упрощение данной процедуры, на практике привело к тому, что хозяйствующие субъекты, которые могут быть отнесены к малым предприятиям в соответствии с
определением закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», лишились возможности доказать свою принадлежность к малому бизнесу. В статье подчеркивается необходимость распространения государственной поддержки на более широкий класс компаний.

На примере малой производственной фирмы с высоким инновационным потенциалом продемонстрированы противоречия нормативной базы поддержки МСП.

Утверждается, что основными проблемами, которые возникают у малых компаний, являются неблагоприятная бизнес-среда и ограниченный доступ к финансовым ресурсам. Существующие условия кредитования оказываются неприемлемыми даже для участников государственных программ поддержки.

Показано, что проблему низкого рыночного спроса на продукцию субъектов МСП государство пытается решить «в ручном режиме» – путем давления на крупные предприятия.

Сделан вывод о том, что приоритетной задачей органов власти в сфере МСП должно быть создание благоприятных экономических и правовых условий ведения бизнеса в целом.

Ключевые слова

Малое предприятие, государственная поддержка, инновации, конкурентные преимущества, экспортный потенциал, система менеджмента качества

Вся статья в формате PDF :