Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:

English version ISSN: 2686-6706 (Print) ISSN: 2686-6714 (Online) Индекс подписки: 65055
Журнал 'Управление наукой и наукометрия'
Уважаемые авторы и читатели журнала!
Начиная с № 2 2019 г. научный журнал "Наука. Инновации. Образование"
изменил свое название.
Новое название журнала – "Управление наукой и наукометрия";
английский вариант названия – "Science Governance and Scientometrics".
Журнал продолжает индексироваться во всех заявленных базах данных.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ ИННОВАЦИОННОГО ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ

Тихонова С.А.

Выпуск 9/2010

Вся статья в формате PDF :

Аннотация

В статье обоснована необходимость создания принципиально нового механизма управления развитием трудового потенциала, соответствующего инновационной экономике. Дана характеристика инновационного трудового потенциала, основу которого составляет научно-кадровый потенциал. Выявлены особенности инновационного β-труда, определена специфика творческих способностей личности. Подчеркнута важность организационных условий для развития инновационного трудового потенциала, в частности рассмотрена такая эффективная организационная форма, как научно-образовательный центр. Проведен ретроспективный анализ становления в России научно- образовательных центров по программе «Фундаментальные исследования и образование», а также анализ развития научно-образовательных центров, поддерживаемых в настоящее время федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы. Исследована южнокорейская модель интеграции науки, образования и производства в подготовке инновационных кадров на базе Корейского политехнического университета, а также представлены инициативы по внедрению компетентностного подхода к образованию в России. Даны рекомендации по учету эффективного зарубежного и отечественного опыта подготовки инновационных кадров при внедрении в научно-образовательных центрах компетентностного подхода к образованию.

Ключевые слова

инновационный трудовой потенциал, инновационные кадры, инновационный труд, α и β-труд, творчество, научно-кадровый потенциал, научно-образовательный центр, центр коллективного пользования, федеральные целевые программы, национальный исследовательский университет, интеграция науки, образования и производства, опыт Южной Кореи, компетентностный подход в образовании, образовательные стандарты, Международный образовательноинжиниринговый центр, образовательно-научно-производственный кластер.
Вся статья в формате PDF :