Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:

English version ISSN: 2686-6706 (Print) ISSN: 2686-6714 (Online) Индекс подписки: 65055
Журнал 'Управление наукой и наукометрия'
Уважаемые авторы и читатели журнала!
Начиная с № 2 2019 г. научный журнал "Наука. Инновации. Образование"
изменил свое название.
Новое название журнала – "Управление наукой и наукометрия";
английский вариант названия – "Science Governance and Scientometrics".
Журнал продолжает индексироваться во всех заявленных базах данных.

Наука и образование в российских вузах (на примере направления «Экономика и управление»)

Положихина М.А.

DOI: 10.33873/1996-9953.2019.14-2.184-203

Том 14, выпуск 2/2019

Вся статья в формате PDF :

Аннотация

Введение. В данной статье представлена попытка проанализировать совмещение образовательной и научной деятельности в высших учебных заведениях России: выявить организации-лидеры, с одной стороны, и проблемы развития вузовской науки, с другой. Автора интересовал вопрос: совпадает ли лучшее образование и лучшие результаты научной деятельности в отечественных вузах? Значительное внимание также уделялось стратегиям развития высших учебных заведений общественно-гуманитарного профиля. Методы исследования. Информационной базой работы выступали рейтинги вузов, данные о наличии магистратуры, аспирантуры и диссертационных советов по экономическим специальностям, библиометрические показатели организаций высшего образования. В качестве основных инструментов использовались метод сравнительного анализа и метод группировок. Результаты и обсуждение. Исследование показало, что, за редким исключением, хорошее образование в российских вузах и их значительные научные результаты по направлению «Экономика и управление» в настоящее время не совпадают. Скорее просматривается обратное соотношение между этими видами деятельности. Автором также описаны различные стратегии развития вузов и существующие «перекосы» в отечественном высшем образовании. Итогом изучения служит вывод о том, что необходимо найти баланс между научной и образовательной деятельностью в вузах, который соответствовал бы национальным особенностям и миссии высших учебных заведений. Заключение. В условиях недостатка статистических данных и эмпирических исследований по проблематике «наука в вузах» настоящая работа является одним из шагов в направлении, которое требует дальнейшего, более глубокого изучения. Полученные результаты представляют интерес для специалистов в области науковедения, организации и управления научно-образовательным комплексом.

Ключевые слова

Высшее образование, вузовская наука, экономические вузы, рейтинг вузов, стратегия развития вуза, проблемы научной деятельности в вузах

Сведения об авторах

Положихина Мария Анатольевна, кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник, Институт научной информации по общественным наукам РАН (119333, Россия, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 3), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3955-2040. Сфера научных интересов включает вопросы развития экономики России и ее регионов, формирования человеческого капитала, государственного управления.

Вся статья в формате PDF :