Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:

English version ISSN: 1996-9953 (Print) ISSN: 2658-5804 (Online) Индекс подписки: 65055
Журнал 'Наука. Инновации. Образование'
Вопросы научно-технологической политики
Проблемы инновационной сферы
Задачи развития образования

О международном тестировании учебных достижений российских школьников

Борисов В.В.

Выпуск 15/2014

Вся статья в формате PDF :

Аннотация

Рассмотрены организационные и содержательные аспекты международного тестирования учебных достижений учащихся по программам PISA и TIMMS. Оба вида тестирования представляют собой, прежде всего, социологическое исследование, результаты которого могут быть использованы на национальном уровне для анализа программ и методов школьного обучения и ряда факторов, влияющих на эффективность педагогического процесса. Значительно меньшее значение имеют построенные по итогам тестирования рейтинги стран, хотя именно на них сконцентрировано основное внимание средств массовой информации. Выражено критическое отношение к выводам о низкой эффективности российской системы образования на основании результатов тестирования российских школьников по программе PISA, равно как и к концептуальным основам самой программы PISA.

Ключевые слова

Школьное образование, тестирование учебных достижений, PISA, TIMMS.
Вся статья в формате PDF :