Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:

English version ISSN: 2686-6706 (Print) ISSN: 2686-6714 (Online) Индекс подписки: 65055
Журнал 'Управление наукой и наукометрия'
Уважаемые авторы и читатели журнала!
Начиная с № 2 2019 г. научный журнал "Наука. Инновации. Образование"
изменил свое название.
Новое название журнала – "Управление наукой и наукометрия";
английский вариант названия – "Science Governance and Scientometrics".
Журнал продолжает индексироваться во всех заявленных базах данных.

Зарубежный опыт популяризации научно-технической деятельности на телевидении: уроки для России

Жарова Е.Н., Агамирова Е.В.

Выпуск 3(29)/2018

Вся статья в формате PDF :

Аннотация

В настоящее время в связи с развитием экономики знаний и инноваций популяризация науки и результатов научно-технической деятельности приобретает все большее значение. Благодаря тесному взаимодействию науки, государства и общества в развитых зарубежных странах популяризация науки и научно-технической деятельности находится на более высоком уровне развития, чем в России. Одним из наиболее эффективных инструментов доведения информации о результатах научно-технической деятельности до массовой аудитории является телевидение.

В статье авторами проанализирован российский и зарубежный опыт в области популяризации научно-технической деятельности посредством телевидения; представлен краткий обзор развития научно-популярного телевидения в России, а также основные отечественные проекты в области популяризации научно-технической деятельности. Кроме того, исследованы наиболее популярные телеканалы и телепрограммы, осуществляющие просветительскую деятельность в США и Великобритании.

Целью данного исследования является выявление барьеров, препятствующих развитию популяризации научно-технической деятельности в России. Как показало исследование, несмотря на используемые в настоящее время механизмы, направленные на развитие научно-популярного жанра на телевидении, нельзя сделать вывод о его расцвете. Одной из основных причин такой ситуации является падение престижа российской науки. В результате исследования были определены основные направления развития научно-популярного жанра в России с учетом положительного опыта зарубежных стран. Представленные авторами предложения направлены на увеличение доступности научно-популярных программ и телеканалов, привлечение большего количества заинтересованных зрителей и, таким образом, росту престижа науки.

Ключевые слова

Популяризация науки, научно-популярный жанр, научно-популярная программа, научно-популярный фильм, научно-техническая деятельность, научные достижения, инновационная деятельность, телевидение, аудитория
Вся статья в формате PDF :