En Ru
ISSN: 2686-6706 (Print)
ISSN: 2686-6714 (Online)
Индекс подписки: 65055
En Ru
Уважаемые авторы и читатели журнала! Начиная с № 2 2019 г. научный журнал "Наука. Инновации. Образование" стал называться "Управление наукой и наукометрия" ("Science Governance and Scientometrics"). В 2020 г. журнал вошел в перечень рецензируемых научных изданий ВАК.
ISSN: 2686-6706 (Print)
ISSN: 2686-6714 (Online)
Индекс подписки: 65055
Адрес: 127254, Россия, Москва, ул. Добролюбова, 20А
Тел.: +7 (495) 916-2884, факс: +7 (495) 916-1301
Электронная почта: info@riep.ru

Выпуск 1(23)/2017

Рубрика: Высшее образование

О некоторых проблемах подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации

Скачать статью в PDF

Аннотация

В настоящей статье проанализированы основные проблемы и тенденции, появляющиеся в процессе реформирования системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в России. Использованы экспертные оценки и обобщенный практический опыт при выявлении этих проблем. В статье проведено сопоставление отечественной и зарубежных систем подготовки. Отмечено снижение научного уровня защищаемых в России диссертаций в последние годы. Рассмотрены процессы перестройки ключевых этапов отечественной системы подготовки кадров высшей квалификации: передача функций Высшей аттестационной комиссии диссертационным советам, перевод аспирантуры в третий уровень высшего образования и продление ее сроков. Показана необходимость системного подхода при проведении этих преобразований. Проанализированы требования, предъявляемые Высшей аттестационной комиссией к работе диссертационных советов и защищаемым диссертациям. Отмечено, что только усилением формальных требований трудно обеспечить высокий научный уровень диссертаций, поэтому необходимо создавать условия, когда сам соискатель и диссертационный совет заинтересованы в качестве защит. Изучены проблемы, возникающие в работе диссертационных советов, при обучении аспирантов, в ходе отбора кандидатов для зачисления в аспирантуру и при подготовке перспективных студентов. Показано, что эти трудности существенно осложняют решение текущих задач и ухудшают возможности подготовки научно-педагогических кадров. Обозначены основные пути решения таких проблем, в частности, снижение уровня бюрократизации процесса подготовки и защиты диссертаций, усиление взаимосогласованности подготовки аспирантов и системы их аттестации. Предложенные подходы и практические рекомендации позволят повысить эффективность работы систем аттестации и подготовки научно-педагогических кадров и облегчить процессы перестройки данных систем.

Ключевые слова

Научно-педагогические кадры, диссертационный совет, аспирантура, Высшая аттестационная комиссия, подготовка кадров, диссертации, научный уровень, система аттестации

Скачать статью в PDF
Назад к содержанию
Повышение заработков научных работников: итоги реформы 2014–2016 годов
Балацкий Е.В.
Рубрика: Научно-технологическая политика
5-24
Интеллектуальная диаспора как ресурс развития науки: обзор опыта стран BRICS (Бразилия, ЮАР, Россия)
Соколов Д.В.
Рубрика: Научно-технологическая политика
25-37
Научная дипломатия: измерения и практики
Романова М.Д.
Рубрика: Научно-технологическая политика
38-52
Публикационный ландшафт российской науки
Парфенова С.Л., Гришакина Е.Г., Золотарев Д.В., Богатов В.В.
Рубрика: Наукометрия
53-79
Центры коллективного пользования в развитых странах мира: проблемы и перспективы
Чечёнкина Т.В.
Рубрика: Инфраструктура науки
80-101
Внебюджетный спрос на исследования и разработки: оценки регионального распределения
Гусев А.Б., Юревич М.А.
Рубрика: Наукометрия
120-135
Анализ публикационной активности российских исследователей в журналах, индексируемых в международных базах Web of Science
Парфенова С.Л., Гришакина Е.Г., Богатов В.В.
Рубрика: Наукометрия
136-148
Круглый стол «Рынок университетских эндаументов в России: тенденции формирования и перспективы»
Балацкий Е.В.
Рубрика: Высшее образование
149-178