En Ru
ISSN: 2686-6706 (Print)
ISSN: 2686-6714 (Online)
Индекс подписки: 65055
En Ru
Уважаемые авторы и читатели журнала! Начиная с №2 2019 г. научный журнал "Наука. Инновации. Образование" изменил свое название. Новое название журнала – "Управление наукой и наукометрия"; английский вариант названия – "Science Governance and Scientometrics". Журнал продолжает индексироваться во всех заявленных базах данных.
ISSN: 2686-6706 (Print)
ISSN: 2686-6714 (Online)
Индекс подписки: 65055
Адрес: 127254, Россия, Москва, ул. Добролюбова, 20А
Тел.: +7 (495) 916-2884, факс: +7 (495) 916-1301
Электронная почта: info@riep.ru
Уважаемые авторы и читатели журнала! Начиная с №2 2019 г. научный журнал "Наука. Инновации. Образование" изменил свое название. Новое название журнала – "Управление наукой и наукометрия"; английский вариант названия – "Science Governance and Scientometrics". Журнал продолжает индексироваться во всех заявленных базах данных.

Требования к оформлению научной статьи

Скачать шаблон статьи

1. Оформление текста статьи:

  • поля со всех сторон – 2,5;
  • ориентация – книжная А4;
  • интервал – 1,15;
  • шрифт – 14 Times New Roman.

2. Объем статьи – не менее 20 тыс. знаков с пробелами (без учета аннотации, ключевых слов и списка литературы).

3. Необходимо указать УДК (в верхнем левом углу).

4. Заголовок статьи должен кратко (рекомендуется не более 12 слов) и точно отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. В него необходимо вложить как информативность, так и привлекательность, уникальность научного творчества автора.

Приводится на русском и английском языках.

5. Через строку указываются инициалы и фамилия автора (полужирным шрифтом, выравнивание по правому краю); краткая информация об авторе: место работы (полное официальное наименование организации), город, страна, контактный e-mail (курсивным шрифтом, выравнивание по правому краю). В случае, если статья написана группой авторов, через строку указываются инициалы и фамилия следующего автора и краткая информация о нем. Кроме того, указывается автор, который является контактным лицом по вопросам, связанным с публикацией статьи.

Приводятся на русском и английском языках.

6. Аннотация должна в краткой форме содержать описание следующих составных частей, представленных в статье:

  1. Введение;
  2. Методы исследования;
  3. Результаты и дискуссия;
  4. Заключение.

Рекомендуется использовать активный залог и по возможности избегать конструкций общего характера: «В статье говорится о…», «Обосновывается мысль о том…», «В результате исследования было выявлено, что…» и т. д. Аннотация должна отражать все основные методы исследования, полученные результаты и сформулированные выводы – так, чтобы читатель мог получить представление о них даже без обращения к основному тексту. В перспективе это особенно значимо для зарубежных читателей, не владеющих русским языком и при выборе научных статей по своей тематике ориентирующихся преимущественно на аннотацию, представленную на английском языке. Читатель должен не только понять основное содержание статьи, но и иметь возможность процитировать ее, опираясь на аннотацию, именно поэтому максимальная информативность данного раздела крайне важна. Обращаем внимание, что в аннотации не допускается указывать ссылки на источники. Необщепринятые аббревиатуры должны иметь расшифровку.

Рекомендуемый объем – 200–250 слов.

Приводится на русском и английском языках.

7. Ключевые слова являются поисковым образом научной статьи. В связи с этим они должны отражать основные положения, достижения, результаты, терминологию научного исследования. Не рекомендуется включение универсальных ключевых слов: «анализ», «гипотеза», «исследование» и т. д. Заголовок «Ключевые слова» пишется с абзацного отступа по левому краю, полужирным шрифтом. Сами ключевые слова приводятся через запятую, после последнего слова точка не ставится.

Рекомендуемое количество ключевых слов – 5–10.

Приводятся на русском и английском языках.

8. Основной текст статьи излагается на русском или английском языках в определенной последовательности:

  1. Введение;
  2. Обзор литературы;
  3. Методы исследования;
  4. Результаты и дискуссия;
  5. Заключение.

Приведенные части требуется выделять соответствующими подзаголовками и излагать в данных разделах релевантную информацию. Внутри указанных разделов допускается авторская рубрикация. Название каждого раздела пишется курсивом, с прописной буквы, выравнивание по центру.

При использовании в основном тексте сокращений необходимо приводить их расшифровку. Например, «…федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ)…».

Номера ссылок на источники приводятся в квадратных скобках в порядке упоминания с указанием, в случае прямого цитирования, номеров страниц. Ссылки на неопубликованные материалы не допускаются. Включение в библиографический список источников, на которые отсутствуют ссылки в тексте, также недопустимо.

1) Введение – постановка научной проблемы, ее актуальность, связь с важнейшими задачами, которые необходимо решить, значение для развития определенной отрасли науки или практической деятельности. При написании данного раздела автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы. Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях по данной тематике, которые призвана решить данная статья. В нем также выражается главная идея публикации, которая существенно отличается от современных представлений о проблеме, дополняет или углубляет уже известные подходы к ней; обращается внимание на введение в научное обращение новых фактов, выводов, рекомендаций, закономерностей. Цель статьи вытекает из постановки проблемы.

2) Обзор литературы. Необходимо описать основные (последние по времени – 3–5 лет) исследования и публикации, на которые опирается автор; современные взгляды на проблему; трудности при разработке данной темы; выделение нерешенных вопросов в пределах общей проблемы, которым посвящена статья. Внимание также следует уделить изучению международного опыта и зарубежных источников.

3) Методы исследования. В данном разделе описываются процесс организации исследования, примененные методики; даются подробные сведения об объекте исследования; указывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов (наблюдение, опрос, тестирование, эксперимент, анализ, моделирование, изучение и обобщение и т. д.).

4) Результаты и дискуссия. В этой части статьи должен быть представлен систематизированный авторский аналитический и статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. Это основной раздел, цель которого – при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями (таблицами, графиками, рисунками), которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала уже приведенную в тексте. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективность. Результаты исследования должны быть изложены кратко, но при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов. Также должно быть обосновано, почему для анализа были выбраны именно эти данные.

5) Заключение. Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

9. Благодарности. В этом разделе указываются источники финансирования данного исследования (грант, государственное задание, государственный контракт, и т. д. с обязательным указанием номеров соглашений, контрактов, договоров и т. д.); выражается благодарность коллегам, которые не являются соавторами статьи, но участвовали в обсуждении материалов статьи или каким-либо другим образом оказали поддержку при ее написании. Хорошим тоном считается выражение благодарности анонимным рецензентам.

Приводятся на русском и английском языках.

10. Список использованной литературы. Библиографическое описание документов на русском языке оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа Р 7.0.5–2008; на английском – по гарвардскому стандарту. Нумерация источников – по порядку встречаемости в тексте. Нормативно-правовые акты, сайты, сборники научных трудов, книги и пособия указываются в подстрочных ссылках. Ссылаться в списке литературы рекомендуется в первую очередь на оригинальные источники из научных журналов, включенных в глобальные индексы цитирования. Количество используемых источников должно быть прямо пропорциональным степени разработанности рассматриваемой темы в российском и мировом научном сообществе: если по рассматриваемой теме существуют исследования, это необходимо отразить как в Списке, так и в тексте статьи. Кроме основной информации для каждого источника следует указать DOI или адрес доступа в сети Интернет и дату обращения. Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник в максимально сжатые сроки.

Оформляется на русском и английском языках.

11. Информация об авторах. Ф.И.О. полностью, ученая степень, ученое звание, должность, организация(и) (требуется указать все места работы автора, в которых выполнялись исследования (постоянное место, место выполнения проекта и др.)), адрес организации, ORCID, сфера научных интересов. В случае если статья написана группой авторов, через строку приводится информация о следующем авторе.

Приводится на русском и английском языках.

12. Вклад соавторов. В конце рукописи авторам необходимо включить примечания, в которых разъясняется фактический вклад каждого соавтора в выполненную работу. Порядок указания авторов и соавторов статьи согласуется ими самостоятельно. Приводится на русском и английском языках.

13. Рисунки и таблицы, представленные в тексте статьи, должны иметь заголовки:

  • таблицы – сверху по центру (шрифт полужирный, кегль 10, слово «Таблица» пишется полностью, указывается номер таблицы, ставится точка, далее пишется название таблицы);
  • рисунки – снизу по центру (шрифт полужирный, кегль 10, слово «Рисунок» пишется полностью, указывается номер рисунка, далее после точки – название рисунка).

Все названия, подписи и структурные элементы графиков, таблиц, схем и т. д. оформляются на русском и английском языках. Под таблицами и рисунками необходимо указывать источник, из которого взят рисунок или таблица (автор, книга, журнал и т. д.). На каждые таблицу и рисунок должна быть сделана ссылка в тексте. Размер шрифта в рисунках и таблицах – не менее 10 Times New Roman. В случае использования скриншотов (в т. ч. программ) следует дополнить их подробной описательной частью.

14. Все иллюстрации, представленные в статье (таблицы, рисунки, схемы, чертежи), дополнительно представляются в виде отдельных файлов. Иллюстрации представляются в цветном или черно-белом варианте. В черно-белом варианте должно присутствовать не более четырех оттенков серого, дополнительно может использоваться «штриховка» различных направлений и форм штриха.

Форматы и требования к файлам:

  • таблицы: формат DOC/DOCX (Microsoft Word);
  • диаграммы и графики: формат XLS/XLSX (Microsoft Excel). Исходные данные предоставляются в том же файле;
  • рисунки, схемы, чертежи: форматы JPEG, PNG.

Сканированные изображения не принимаются.