Введение. В статье рассмотрены законодательные положения ряда стран, регулирующие вопросы допуска организаций к осуществлению образовательной деятельности. Цель настоящего исследования – изучить международную практику лицензионно-разрешительной деятельности в области образования. Методы исследования. В процессе работы были использованы формально-юридический метод, системно-структурный, сравнительный, социологический (конкретно-социологический) методы и метод толкования норм права. Результаты и дискуссия. Материалы, собранные в рамках проведенного исследования, позволяют сформировать представление о существующих в мире моделях управления образовательной деятельностью на стадии создания образовательных учреждений. Механизм лицензионно-разрешительной деятельности в области образования может быть централизованным и децентрализованным и отличаться по уровням образования. Установленные требования имеют много общего в ряде стран и относятся, как правило, к сотрудникам образовательного учреждения, помещениям, учебным программам, оборудованию и финансированию. Заключение. Результаты исследования могут быть использованы юристами и научными сотрудниками в их профессиональной и научной деятельности в сфере законодательства, регулирующего систему образования.
Лицензионно-разрешительная деятельность, международная практика образования, лицензирование образования, законодательство в сфере образования, создание образовательных учреждений
Вок Милена Германовна, лаборант-исследователь, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере» (127254, Россия, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 20А), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2938-455X. В круг научных интересов входят исследования в области нормативного правового регулирования сферы науки, инноваций и интеллектуальной собственности, в т. ч. проблем реализации, совершенствования законодательства и практики его применения.